Главная цель воспитательной работы нашей школы: помочь учащимся быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, на самостоятельную выработку идеи, постановку цели, умеющую ориентироваться в современных социокультурных и экономических условиях.
Следовательно, целями воспитательной системы являются:
- формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворение его творческих и образовательных потребностей.
- формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества.
Задачи:
- Создание условия для самопознания, саморазвития, для свободного выбора форм и способов самореализации в учебной и внеурочной деятельности.
- Внедрение инновационной модели ученического самоуправления.
- Создание условий для формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
- Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
- Создание условий для участия семьи в воспитательном процессе.
- Привлечение местного сообщества
В основу реализации целей и задач воспитательной работы положены следующие принципы воспитания:
1. Личностно - ориентированный .
2. Адаптивный (каждому ребёнку дело по душе, по силам, по возможностям).
3. Деятельностный (воспитание через включение в деятельность).
4. Воспитание на успехе (помочь ребёнку быть успешным).
Ожидаемые результаты:
1.Воспитанник школы – свободная, творческая, жизнелюбивая личность, обогащённая знаниями , готовая к творческой, созидательной деятельности и нравственному поведению;
2.Построение демократической системы отношений детей и взрослых.
3.Построение воспитательной системы школы.
4.Высокий процент удовлетворённости учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью школы.
5.Создание положительной репутации школы.
Направления работы для реализации воспитательной системы:
1. Учебно-познавательная деятельность.
2. Дополнительное образование.
3. Семья – опора воспитательной системы.
4. Учет детей «группы риска».
5. Формирование основ для введения школьного самоуправления.
6. Гражданско-патриотическое воспитание.
7. Правовое воспитание.
8. Эстетическое воспитание.
9. Экологическое воспитание.
10. Спортивно-оздоровительное воспитание.
11. Нравственно-этическое воспитание.
12. Интернациональное воспитание.
13. Трудовое воспитание
14. Профориентационная деятельность.
Используемые нами формы досуга:
-праздники
-конкурсные программы
-интеллектуально – познавательные программы
-клубы по интересам
-акции
-концертные программы
-марафоны
-выставки
-КТД
-конференции
-мастер - классы
-фестивали
-театрализованные представления
-ярмарки
-индивидуальные беседы
-соревнования
-дни науки
-тренинги