Модель ученического самоуправления «Надежда»
В соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов образования
и дает обучающимся, педагогам и родителям право участвовать в управлении образовательным учреждением . Школьное самоуправление – это режим протекания совместной
и самостоятельной жизни, в которой каждый субъект может определить своё место и реализовать свои способности и потребности.
В Федеральных государственных образовательных стандартах, Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы определены важность и значение самоуправления для развития государственно-общественной системы управления образовательным учреждением, социализации и профессионального самоопределения обучающихся.
Ученическое самоуправление - составная часть управленческого процесса школы, представляющая собой деятельность обучающихся, способствующая успешной жизни школы и саморазвитию личности в ней.
В воспитательной системе школы особое место отводится развитию ученического самоуправления, вернее соуправления. Опыт работы нашей школы в данном направлении подтверждает, что ученическое самоуправление является важным фактором социализации личности ребёнка, способствует формированию таких качеств, как самостоятельность, активность, инициативность, ответственность. Работа органов ученического самоуправления, совместная работа учителей и детей создают условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развития самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций.
Модель ученического самоуправления «Надежда» обеспечивает, на наш взгляд, участие детей в управлении воспитательным процессом наравне с педагогами и родителями. Подробнее>>>